Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения «О муниципальных правовых актах Половино-Черемховского муниципального образования»
77 от 02.09.2016
Скачать (134.5 Кб)

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Половино-Черемховское муниципальное образование
Дума Половино-Черемховского муниципального образования

РЕШЕНИЕ

от 02 сентября 2016г. № 77

Об утверждении Положения
«О муниципальных правовых актах Половино-Черемховского муниципального образования»

Руководствуясь Федеральным Законом «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в Российской Федерации», Федераль-ным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Половино-Черемховского муниципального образования, Дума Половино-Черемховского муниципального образования,

РЕШИЛА:

1. Утвердить «Положение о муниципальных правовых актах Половино-Черемховского муниципального образования (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах мас-совой информации.

Исполняющий обязанности главы
Половино-Черемховского
муниципального образования Ю. В. Ели-заров

Заместитель председателя Думы
Половино-Черемховского
муниципального образования О. В. Щеголев

Приложение
к решению Думы
Половино-Черемховского
муниципального образования
от 02 сентября 2016 г. № 77


ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальных правовых актах
Половино-Черемховского муниципального образования

Положение о муниципальных правовых актах Половино-Черемховского муниципального образования (далее - Положение) разра-ботано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федераль-ным законом «Об общих принципах организации местного самоуправле-ния в Российской Федерации», Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система ор-ганизационно-распорядительной документации. Требования к оформле-нию документов», утв. постановлением Госстандарта Российской Федера-ции от 03.03.2003 N 65-ст, ст. 85 Устава Иркутской области, Законом Ир-кутской области «О местных референдумах в Иркутской области», Зако-ном Иркутской области «О порядке организации и ведения регистра му-ниципальных нормативных правовых актов Иркутской области», Уставом Половино-Черемховского муниципального образования

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования Положения

Действие настоящего Положения распространяется на правовые от-ношения, складывающиеся при осуществлении правотворческих процедур органами местного самоуправления Половино-Черемховского муници-пального образования (далее - муниципальное образование), должност-ными лицами местного самоуправления, иными субъектами правотворче-ской инициативы, определенных Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами Думы муниципального обра-зования, постановлениями администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, по поводу подготовки проектов муниципальных правовых актов муници-пального образования (разработки и внесения), их принятия (рассмотре-ния, доработки, утверждения, подписания), вступления в силу муници-пальных правовых актов муниципального образования, их действия во времени и относительно друг друга, их толкования, учета и систематиза-ции.

Статья 2. Термины и определения, используемые в настоящем Поло-жении

По тексту настоящего Положения используются следующие термины и определения:
1) нормативные муниципальные правовые акты - официальные пись-менные документы, принятые (изданные) в порядке, предусмотренном за-конодательством, регулирующие отношения по принятию (изданию) му-ниципальных правовых актов, Уставом муниципального образования, со-держащие нормы права, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение;
2) ненормативные (индивидуальные) муниципальные правовые акты - официальные письменные документы, принятые (изданные) в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом муниципального образова-ния, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые по-следствия для конкретных лиц;
3) проект муниципального правового акта - выполненный в письмен-ной форме текст муниципального правового акта и в порядке, установлен-ном законодательством, регулирующим отношения по внесению проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение, Уставом муниципально-го образования, внесенный органу местного самоуправления, должност-ному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, либо представленный для про-ведения экспертизы, согласования;
4) действующий муниципальный правовой акт - муниципальный правовой акт, вступивший в силу в установленном законодательством, ре-гулирующим отношения по вступлению в силу муниципальных правовых актов, Уставом муниципального образования порядке и не прекративший своего действия;
5) разработчик проекта муниципального правового акта - орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правово-го акта в соответствии с утвержденными планами нормотворческой дея-тельности либо в соответствии с полученным поручением, заданием;
6) требования юридической техники - совокупная связь методов, средств и приемов (юридическая терминология, юридические конструк-ции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов, при системати-зации муниципальных правовых актов;
7) правотворчество (правотворческая деятельность) органов местно-го самоуправления муниципального образования - урегулированная за-конодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и иными нормативными правовыми актами муници-пального образования деятельность по подготовке, принятию (изданию), изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муници-пальных правовых актов;
8) правотворческий процесс - урегулированный законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами муниципального образования процесс подготовки, внесения, рассмотре-ния, принятия (издания), подписания и официального опубликования му-ниципального правового акта;
9) стадии правотворческого процесса - ряд последовательных этапов принятия (издания) муниципального правового акта, на каждом из кото-рых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности;
10) правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов;
11) реквизиты муниципального правового акта - обязательные сведе-ния, включаемые в текст муниципального правового акта для признания его действительным;

Статья 3. Система муниципальных правовых актов муниципального образования

1. В систему муниципальных правовых актов муниципального обра-зования входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Думы муниципального обра-зования;
4) правовые акты главы муниципального образования;
5) правовые акты администрации муниципального образования;
6) правовые акты иных органов местного самоуправления муници-пального образования;
7) распоряжения и приказы руководителей органов администрации муниципального образования.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ПРАВОВЫМ АК-ТАМ,
ИХ ПРОЕКТАМ

Статья 4. Основные принципы правотворчества

1. При осуществлении правотворческой деятельности органы мест-ного самоуправления муниципального образования, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные прин-ципы:
1.1. обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства;
1.2. демократизма и гласности в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;
1.3. единства, полноты и непротиворечивости системы муниципаль-ных правовых актов;
1.4. планомерности и оперативности правотворчества;
1.5. соблюдения правил юридической техники;
1.6. открытости и доступности информации о принятых муниципаль-ных правовых актах, за исключением случаев, установленных действую-щим законодательством.
2. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Кон-ституции Российской Федерации, федеральным законам, постановлениям Правительства РФ, нормативным правовым актам Президента РФ, зако-нам Иркутской области, Уставу муниципального образования.

Статья 5. Требования юридической техники при подготовке проектов муниципальных правовых актов

1. Проект муниципального правового акта по форме и по содержа-нию должен соответствовать требованиям федерального и областного за-конодательства, Уставу муниципального образования, нормативным пра-вовым актам муниципального образования.
2. Тексты муниципальных правовых актов излагаются на русском языке.
3. Тексты муниципальных правовых актов должны соответствовать правилам современного русского литературного языка и составляться в соответствии с нормами официально-делового стиля, с применением про-стых и ясных, доступных и точных лексических формулировок при со-блюдении требований экономии и лаконичности текста, лексической и син-таксической унификации, логической целостности, полноты и взаимосвя-занности, а также устойчивости способов выражения правовых норм, обеспечивающих доступность их понимания и исключающих их неодно-значное толкование.
В муниципальных правовых актах не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений и эпитетов.

Статья 6. Общие требования к структуре муниципального правового акта

1. Муниципальные правовые акты подразделяются на структурные элементы с целью логичного изложения их содержания, системного внут-реннего построения и упрощения их применения.
Структурные элементы муниципального правового акта должны об-ладать единством, логической последовательностью и согласованностью помещенного в них материала.
Структура муниципального правового акта, а также необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяется ис-ходя из объема и содержания муниципального правового акта.
2. В муниципальный правовой акт включаются следующие струк-турные элементы: наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части статьи, абзацы части статьи, пункты части статьи, подпункты пункта ста-тьи, подпункты пункта части статьи, пункты, подпункты пункта, абзацы пункта, абзацы подпункта пункта.
3. Муниципальный правовой акт может иметь приложения, на нали-чие которых указывается в соответствующем структурном элементе пра-вового акта. Приложения к муниципальному правовому акту могут оформляться в виде текстов, таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт. Приложения являются неотъемлемой составной частью муниципаль-ного правового акта.
Муниципальный правовой акт может иметь также иные структурные элементы, предусмотренные федеральными законами и законами области и обусловленные особенностями оформления конкретного вида муници-пальных правовых актов.
4. Наименование муниципального правового акта - обозначение вида муниципального правового акта с указанием индивидуализированного за-головка муниципального правового акта, отражающего его содержание и основной предмет правового регулирования. Индивидуализированный за-головок муниципального правового акта должен четко формулироваться и быть максимально информационно насыщенным.
5. Преамбула муниципального правового акта - вводная (вступи-тельная) часть правового акта, которая определяет его цели и задачи, мо-тивы его принятия (издания). Преамбула муниципального правового акта может завершаться постановляющей фразой.
Преамбула муниципального правового акта помещается после его наименования и предваряет иные структурные элементы муниципального правового акта. Разделы, главы, статьи, пункты и иные структурные эле-менты муниципального правового акта не могут иметь преамбулу.
6. В муниципальных нормативных правовых актах Думы муници-пального образования (положениях, правилах, порядках) нормативные предписания излагаются в виде статей или пунктов, имеющих порядковый номер.
Статья (пункт) муниципального нормативного правового акта явля-ется основным структурным элементом правового акта, содержащим одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний однород-ного содержания.
Статьи муниципального нормативного правового акта, как правило, имеют наименования. Наименование статьи муниципального правового ак-та включает слово "статья" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок статьи.
Статьи муниципального нормативного правового акта делятся на ча-сти, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть статьи может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев части. Часть статьи может включать пункты и подпункты - обособленные части предложения, которые выделя-ются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифра-ми со скобкой или буквенным обозначением. Если статья состоит только из одной части, данная часть не обозначается.
Пунктам муниципального нормативного правового акта заголовки не присваиваются.
Пункт муниципального нормативного правового акта может состо-ять из одного или нескольких самостоятельных, обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев пункта либо имеющих бук-венное или цифровое обозначение со скобкой подпунктов.
Статьи и пункты муниципальных нормативных правовых актов близкого содержания значительных по объему (положений, правил, по-рядков) объединяются в главы. Главы имеют заголовки и нумеруются.
7. В муниципальных нормативных правовых актах администрации муниципального образования нормативные предписания излагаются в ви-де разделов, глав.
Разделы, главы муниципального нормативного правового акта де-лятся на части, выделяемые красной строкой и обозначаемые арабскими цифрами, начиная с цифры "1", с точкой. При этом часть раздела, главы может состоять из одного или нескольких самостоятельных обособленных красной строкой структурных подразделений - абзацев части. Часть раз-дела, главы может включать пункты и подпункты - обособленные части предложения, которые выделяются отдельными абзацами и обозначаются по порядку арабскими цифрами со скобкой или буквенным обозначением. Если раздел, глава состоит только из одной части, данная часть не обозна-чается.
Разделы и главы муниципального нормативного правового акта имеют наименования. Наименование раздела муниципального норматив-ного правового акта включает слово "раздел" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок раздела. Наименование главы муниципального нормативного правового акта включает слово "глава" с заглавной буквы, затем порядковый номер и присваиваемый индивидуализированный заголовок главы.
8. В ненормативных (индивидуальных) муниципальных правовых актах Думы муниципального образования, муниципальных правовых ак-тах администрации муниципального образования правовые предписания излагаются в виде пунктов и подпунктов - обособленные части предложе-ния, которые выделяются красной строкой, имеют порядковый номер или буквенное обозначение. Пункты и подпункты могут подразделяться на аб-зацы.
9. В случае исключения из текста муниципального правового акта структурного элемента изменение нумерации последующих структурных элементов не производится.
10. В связи с принятием (изданием) муниципального правового акта подлежат отмене или признанию утратившими силу ранее принятые (из-данные) муниципальные правовые акты или их части, вступающие в про-тиворечие с положениями принимаемого (издаваемого) муниципального правового акта.
Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях и дополнениях ранее принятых (изданных) муниципальных правовых актов, их отдельных частей включаются в текст принимаемого (издаваемого) му-ниципального правового акта.

Статья 7. Реквизиты муниципальных правовых актов

Состав реквизитов муниципальных правовых актов и их проектов, требования к оформлению реквизитов муниципальных правовых актов, требования к бланкам муниципальных правовых актов, определяются в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятым постановлением Госстандарта Рос-сийской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования, регулирующими порядок осуществления делопроизводства в соответ-ствующем органе местного самоуправления муниципального образования, уполномоченном принять муниципальный правовой акт.

Статья 8. Антикоррупционные требования

1. Муниципальные правовые акты не должны содержать положения, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудно-выполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и органи-зациям, и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных право-вых актов, установленной Правительством Российской Федерации.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов Думы муниципального образования (и их проектов) устанавливается решением Думы муниципального образования.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы норматив-ных правовых актов администрации муниципального образования (и их проектов) устанавливается постановлением администрации муниципально-го образования.
5. В целях обеспечения возможности проведения прокурором анти-коррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органы местного самоуправления (их должностные лица) направляют эти акты в органы прокуратуры в соответствии с заключенным соглашением.

Глава 3. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ И ДЕЙСТВИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 9. Вступление в силу муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установ-ленном Уставом муниципального образования, за исключением норматив-ных муниципальных правовых актов Думы муниципальных образований о налогах и сборах, вступающих в силу в соответствии с Налоговым Ко-дексом РФ.

Статья 10. Обратная сила муниципальных правовых актов

1. Органом местного самоуправления или должностным лицом мест-ного самоуправления, к компетенции которых относится принятие (изда-ние) соответствующего муниципального правового акта, может быть при-дана обратная сила принимаемому муниципальному правовому акту.
2. Придание обратной силы принимаемому (издаваемому) муници-пальному правовому акту не допускается, если им устанавливаются новые налоги и (или) сборы, повышаются налоговые ставки, размеры сборов, устанавливается или отягчается ответственность за нарушение законода-тельства о налогах и сборах, устанавливаются новые обязанности или иным образом ухудшается положение налогоплательщиков или платель-щиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых зако-нодательством о налогах и сборах.

Статья 11. Сроки действия муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты действуют бессрочно, если в них не оговаривается иное.
2. Срок действия может быть установлен для всего муниципального правового акта или его частей. В этом случае в муниципальном правовом акте должно быть указано, на какой срок он или соответствующая его часть сохраняет действие. По истечении указанного срока муниципальный правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленно-го срока орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие (издание) со-ответствующего муниципального правового акта, может принять решение о продлении действия муниципального правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера.

Статья 12. Прекращение действия муниципальных правовых актов и приостановление их действия

1. Муниципальные правовые акты прекращают свое действие в слу-чаях:
1) истечения срока, на который было рассчитано действие временно-го муниципального правового акта;
2) принятия нового муниципального правового акта с тем же пред-метом регулирования;
3) признания муниципального правового акта утратившим силу;
4) приостановления действия муниципального правового акта;
5) отмены правового акта в соответствии с действующим законода-тельством;
6) признании правового акта недействующим и не подлежащим при-менению в соответствии с решением суда.

Статья 13. Место муниципальных правовых актов в системе муници-пальных правовых актов. Нормативные коллизии

1. Устав о муниципального образования и оформленные в виде пра-вовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов му-ниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, принимаемые му-ниципального образования в соответствии с Уставом муниципального об-разования и в пределах ее полномочий, обладают приоритетом по юри-дической силе перед иными муниципальными правовыми актами, прини-маемыми Думой муниципального образования, администрацией муници-пального образования, иными органами местного самоуправления и должностными лицами муниципального образования
3. Муниципальные нормативные правовые акты, издаваемые главой муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования и в пределах его полномочий, обладают приоритетом по юридической силе перед иными муниципальными правовыми актами, при-нимаемыми должностными лицами администрации муниципального обра-зования.
4. В случае, если муниципальный правовой акт администрации му-ниципального образования вступает в противоречие с принятым норма-тивным правовым актом Думы муниципального образования, подлежит применению нормативный правовой акт Думы муниципального образова-ния.

Муниципальный правовой акт главы муниципального образования, администрации муниципального образования, противоречащий норма-тивному правовому акту Думы муниципального образования и изданный до вступления его в силу, подлежит приведению в соответствие с норма-тивным правовым актом Думы муниципального образования и применя-ется в части, не противоречащей ему.
5. В случае коллизии муниципальных правовых актов, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позд-нее.

Глава 4. ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АК-ТОВ,
ПРАВОТВОРЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Статья 14. Плановые основы муниципального правового регулиро-вания

1. Муниципальное правовое регулирование осуществляется органа-ми местного самоуправления, как правило, на плановой основе с учетом программ и планов работы органов законодательной и исполнительной властей Российской Федерации и Иркутской области.
2. Дума муниципального образования утверждает ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и требующим муниципального правового регулирова-ния в текущей перспективе.
В целях оперативного руководства правотворческими работами по подготовке и рассмотрению проектов муниципальных правовых актов Думой муниципального образования утверждаются годовые рабочие планы подготовки проектов.
3. Ежегодные планы подготовки и принятия муниципальных норма-тивных правовых актов утверждаются Думой муниципального образова-ния с учетом предложений депутатов, комиссий, главы муниципального образования, граждан и юридических лиц. К разработке также могут при-влекаться представители политических партий и иных общественных объ-единений, осуществляющих свою деятельность на территории муници-пального образования, научные организации, ученые и специалисты.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения ежегодных пла-нов подготовки и принятия муниципальных нормативных правовых актов определяется Регламентом Думы муниципального образования.
4. Планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования (далее - планы нормотвор-ческой деятельности) ежегодно утверждаются главой муниципального об-разования с учетом предложений Думы муниципального образования.
Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов нормот-ворческой деятельности администрации муниципального образования определяется главой муниципального образования.
5. Установленные в настоящей статье правила планового осуществ-ления муниципального правового регулирования не препятствуют орга-нам местного самоуправления в издании муниципальных правовых актов, не включенных в планы подготовки и принятия муниципальных правовых актов (планы нормотворческой деятельности).
Отсутствие муниципального правового акта в ежегодном плане под-готовки и принятия муниципальных правовых актов (плане нормотворче-ской деятельности) не является основанием для отказа органом местного самоуправления в рассмотрении проекта такого акта, представленного субъектом правотворческой инициативы в установленном законодатель-ством, Уставом муниципального образования порядке.
5. Нормативные правовые акты подлежат приведению в соответствие с федеральными законами и законами Иркутской области не позднее трех месяцев со дня вступления соответствующего закона в силу.

Статья 15. Организационные формы подготовки проектов муници-пальных правовых актов

Органы местного самоуправления для подготовки проектов муници-пальных правовых актов вправе:
1) создавать рабочие комиссии, группы;
2) привлекать специалистов, экспертов, представителей заинтересо-ванных организаций, политических партий и иных общественных объеди-нений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципально-го образования, научные организации и ученых, представителей органов территориального общественного самоуправления;
3) привлекать специалистов отдела по правовой работе администра-ции муниципального образования;
4) в пределах, установленных законодательством о размещении зака-зов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государ-ственных и муниципальных нужд, заключать договоры (контракты) на подготовку проектов либо для проведения необходимых исследований;
5) объявлять конкурсы на подготовку лучшего проекта;
6) использовать модельные, типовые проекты;
7) применять иные не противоречащие законодательству организа-ционные формы.

Статья 16. Основные правила правотворческих процедур при приня-тии муниципальных правовых актов

Правотворческие процедуры при принятии муниципальных право-вых актов определяются в соответствии с законодательством, Уставом му-ниципального образования, настоящим Положением, Регламентом Думы муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами и включают следующие этапы:
1) внесение проекта субъектом правотворческой инициативы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит право принятия соответствующего муни-ципального правового акта;
2) рассмотрение проекта, внесенного субъектом правотворческой инициативы, рассмотрение заключений на проект, проведение по решению соответствующего органа местного самоуправления или должностного ли-ца местного самоуправления публичных слушаний (в том числе в обяза-тельном порядке в случаях, установленных федеральными законами), сбор и анализ замечаний и предложений, рассмотрение поступивших поправок;
3) принятие и подписание муниципального правового акта в соответ-ствии с установленной процедурой;
4) опубликование (обнародование) принятого муниципального пра-вового акта.

Статья 17. Формы осуществления правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие со-ответствующего акта:
1) проекта муниципального правового акта;
2) проекта муниципального правового акта о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании этих му-ниципальных правовых актов утратившими силу;
3) проекта муниципального правового акта о приостановлении дей-ствия муниципального правового акта;
3) поправок к проекту муниципального правового акта, находяще-муся на рассмотрении органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

Статья 18. Основные требования к порядку внесения проекта муни-ципального правового акта

1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, пе-речень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются в соот-ветствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положени-ем муниципальным нормативным правовым актом органа местного само-управления или должностного лица местного самоуправления, на рас-смотрение которых вносятся проекты муниципальных правовых актов.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, регулирующим порядок внесения (утверждения, рассмотрения) проектов муниципальных правовых актов, Уставом муниципального образования, к вносимым про-ектам муниципальных правовых актов прилагаются заключения органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, иных уполномоченных организаций и должностных лиц.
3. В случаях, когда проект муниципального правового акта преду-сматривает изменение доходов (расходов) местного бюджета к проекту муниципального правового акта прилагается финансово-экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать финансо-во-экономическую оценку проекта муниципального правового акта, в том числе расчетные данные об изменении доходов (расходов) местного бюд-жета, а также определять источники финансирования расходов по реали-зации муниципального правового акта.
4. К проекту муниципального правового акта могут прилагаться ста-тистические данные и справочные сведения, материалы обсуждения проек-та акта в средствах массовой информации, иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования вно-симых предложений.

Статья 19. Основные требования к порядку внесения поправок к проекту муниципального правового акта

1. Поправки вносятся субъектом правотворческой инициативы к про-екту муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении ор-гана местного самоуправления или должностного лица местного само-управления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, до окончательного его принятия и подписания.
2. Субъект правотворческой инициативы вправе вносить поправки к проекту муниципального правового акта, выступая при его рассмотрении на заседании соответствующего органа или его коллегиальном обсуждении либо направляя их в письменной форме в порядке, установленном для приема корреспонденции соответствующего органа местного самоуправ-ления или должностного лица местного самоуправления.
3. Поправки формулируются субъектом правотворческой инициати-вы в виде предложения:
1) о внесении изменений в проект с указанием новой редакции изме-няемой нормы;
2) о внесении дополнений в проект с указанием редакции предлагае-мых новых норм;
3) об исключении из проекта отдельных положений с указанием под-лежащих исключению норм и создаваемой новой редакцией.

Статья 20. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке ре-ализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рас-смотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие со-ответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения, если иной срок не установлен законодательством.
2. Субъекту правотворческой инициативы (его представителю) должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рас-смотрении внесенного им проекта органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов вправе:
1) создавать рабочие комиссии, группы;
2) привлекать специалистов, экспертов, представителей заинтересо-ванных организаций, политических партий и иных общественных объеди-нений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципально-го образования, научные организации и ученых;
3) привлекать служащих отдела по правовой работе администрации муниципального образования;
4) направлять проект на экспертизу;
5) проводить предварительное рассмотрение проекта в комиссиях, структурных (функциональных) органах администрации, иных органах местного самоуправления;
6) проводить публичные слушания, депутатские слушания, обще-ственное обсуждение проекта;
7) применять иные не противоречащие законодательству организа-ционные формы предварительного рассмотрения проекта.
4. Рассмотрение и принятие проекта муниципального правового ак-та, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, произ-водится при наличии заключения юридической службы органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, к ком-петенции которых относится принятие соответствующего акта.
5. Для обеспечения высокого качества, обоснованности, законности, оценки актуальности и своевременности проектов муниципальных право-вых актов, обеспечения единства системы муниципальных правовых актов муниципального образования, выявления возможных позитивных и нега-тивных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых проектов муниципальных правовых актов орган местного самоуправления или должностное лицо местного са-моуправления, к компетенции которых относится принятие соответствую-щего муниципального правового акта, вправе назначить проведение экс-пертизы проекта.
6. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по во-просам местного значения с участием жителей муниципального образова-ния проводятся публичные слушания, депутатские слушания, обществен-ные обсуждения.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся проекты муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования.
7. При рассмотрении проекта муниципального правового акта могут предлагаться поправки в установленной настоящим Положением форме.
Поправки к проекту муниципального правового акта не должны противоречить актам, обладающим большей юридической силой.
Поправки, не отвечающие этим требованиям, подлежат отклонению.
8. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов устанавливается в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение кото-рых вносятся указанные проекты.

Статья 21. Принятие (издание) муниципального правового акта

1. Дума муниципального образования принимает муниципальный правовой акт на заседании Думы муниципального образования посред-ством голосования депутатов в порядке, установленном Уставом муници-пального образования, Регламентом муниципального образования.
2. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Думой му-ниципального образования, направляется главе муниципального образо-вания для подписания и обнародования в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального образования, Регламентом Думы муниципаль-ного образования.
3. Муниципальный правовой акт администрации муниципального образования считается изданным главой муниципального образования с момента его подписания и регистрации.
До издания главой муниципального образования муниципального правового акта администрации муниципального образования при его предварительном рассмотрении могут проводиться коллегиальные обсуж-дения, приниматься решения рекомендательного характера сформирован-ных совещательных и иных органов.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализа-ции правотворческой инициативы, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшего его субъекта правотворческой ини-циативы.

Глава 5. ОПУБЛИКОВАНИЕ (ОБНАРОДОВАНИЕ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 22. Обязательность опубликования (обнародования) муници-пальных правовых актов

1. Муниципальные нормативные правовые акты Думы муниципаль-ного образования и иные муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обяза-тельному опубликованию (обнародованию).
2. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федера-ции, ст. 47 Федерального закона «Об общих принципах организации мест-ного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
3. Неопубликованные (необнародованные) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждани-на, не применяются.

Глава 6. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 23. Учет муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету органом местного самоуправления или должностным лицом местно-го самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответ-ствующих муниципальных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 10-03-2017
Дата последнего изменения: 10-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: