Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Половино-Черемховском муниципальном образовании

87 от 31.01.2017

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Половино-Черемховское муниципальное образование
Дума Половино-Черемховского муниципального образования

РЕШЕНИЕ

«31» января 2017 г. № 87

Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в Половино-Черемховском муниципальном образовании


В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Половино-Черемховском муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, руководствуясь статьями 31, 47, 60 Устава Половино-Черемховского муниципального образования, Дума Половино-Черемховского муниципального образования

Р Е Ш И Л А:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Половино-Черемховском муниципальном образовании (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Половино-Черемховского муниципального образования от 15.12.2010 г. № 67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Половино-Черемховском муниципальном образовании».
3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник Половино-Черемховского муниципального образования» и разместить на официальном сайте Половино-Черемховского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Глава Половино-Черемховского
муниципального образования,
Председатель
Думы Половино-Черемховского
муниципального образования Ю. В. Елизаров

УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Половино-Черемховского
муниципального образования
№ 87 от 31 января 2017 г.

Положение
о бюджетном процессе в Половино-Черемховском муниципальном образовании

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение определяет участников бюджетного процесса в Половино-Черемховском муниципальном образовании (далее – Муниципальное образование), регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципальном образовании, утверждения и исполнения бюджета муниципальном образовании осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Основные этапы бюджетного процесса в Муниципальном образовании

Бюджетный процесс в Муниципальном образовании включает следующие этапы:
составление проекта бюджета в Муниципальном образовании (далее бюджет МО);
рассмотрение проекта бюджета МО и утверждение бюджета МО;
исполнение бюджета МО;
внесение изменений в решение о бюджете МО;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Муниципальном образовании являются:
Глава Муниципального образования;
Дума Муниципального образования;
Администрация Муниципального образования;
Финансовый орган Муниципального образования (в случае передачи Администрацией Муниципального образования соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения Администрации Тайшетского района – Финансовое управление администрации Тайшетского района);
Контрольно-счетный орган муниципального образования (далее – КСО муниципального образования) (в случае передачи Думой Муниципального образования соответствующих полномочий Думе Тайшетского района - Контрольно-счетная палата Тайшетского района);
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Муниципального образования;
Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО;
Получатели бюджетных средств МО.

Статья 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Муниципального образования:
1) определяет бюджетную, налоговую политику МО;
2) обеспечивает разработку проекта бюджета МО, а также иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета МО;
3) одобряет проект решения о бюджете МО с необходимыми документами и материалами для внесения его для рассмотрения и утверждения Думой Муниципального образования проекта бюджета МО;
4) вносит в Думу Муниципального образования предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот;
5) представляет отчет об исполнении бюджета МО на утверждение Думы Муниципального образования;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Дума Муниципального образования:
1) рассматривает и утверждает бюджет МО и отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, устанавливает налоговые льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих внешний муниципальный финансовый контроль;
5) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
6) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Иркутской области в бюджет МО;
7) обладает правом требования в пределах компетенции по бюджетным вопросам, для обеспечения своих полномочий, предоставление всей необходимой информации администрацией Муниципального образования;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Администрация Муниципального образования:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета МО;
2) обеспечивает составление проекта бюджета МО, а также иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета МО;
3) вносит проект решения о бюджете МО с необходимыми документами и материалами в Думу Муниципального образования для рассмотрения и утверждения;
4) одобряет прогноз социально-экономического развития Муниципального образования;
5) обеспечивает официальное опубликование проекта бюджета МО, решения Думы Муниципального образования о бюджете МО, годового отчета об его исполнении; ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
6) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
7) обеспечивает исполнение бюджета МО и составление бюджетной отчетности;
8) обеспечивает управление муниципальным долгом;
9) представляет Муниципальное образование при предоставлении муниципальных гарантий Муниципального образования, осуществлении муниципальных заимствований, в договорах о предоставлении бюджетных кредитов;
10) осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов;
11) определяет порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Муниципального образования, предусмотренных в составе бюджета МО;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. КСО муниципального образования осуществляет бюджетные полномочия по:
1) осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
2) контролю за исполнением бюджета МО;
3) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
4) экспертизе проектов решений о бюджете МО, иных решений Думы Муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета МО;
5) оценке эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета МО, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета МО и имущества, находящегося в собственности Муниципального образования;
6) финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального образования;
7) экспертизе муниципальных программ;
8) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
9) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств бюджета МО внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
10) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Бюджетные полномочия КСО муниципального образования осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Финансовый орган Муниципального образования (далее – Финансовый орган):
1) составляет проект бюджета МО и представляет его с необходимыми документами для внесения на утверждение в Думу Муниципального образования;
2) организует исполнение бюджета МО;
3) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО;
4) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета МО, главными администраторами которого являются администрация Муниципального образования (структурные подразделения администрации Муниципального образования) и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
6) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, постановлением администрации Муниципального образования;
7) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
8) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
8.1) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета МО в порядке, установленном постановлением администрации Муниципального образования;
9) ведет реестр расходных обязательств Муниципального образования в порядке, установленном постановлением администрации Муниципального образования;
10) открывает лицевые счета для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
11) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета МО;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств Муниципального образования либо субъектам бюджетного планирования;
13) ведет муниципальную долговую книгу Муниципального образования;
14) осуществляет управление муниципальным долгом;
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Муниципального образования и кассового плана исполнения бюджета МО;
16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете МО, в соответствии с действующим законодательством, порядком, утверждённым постановлением администрации Муниципального образования;
17) обладает правом требования от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета МО и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета МО;
18) исполняет судебные акты по искам к Муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ;
19) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений;
20) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Главный распорядитель бюджетных средств Муниципального образования (далее – главный распорядитель бюджетных средств) - орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета МО, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета МО и исполняет соответствующую часть бюджета МО;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирует и утверждает муниципальные задания;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени Муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств Муниципального образования (далее – распорядитель бюджетных средств) - орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета МО;
2) составляет бюджетную роспись в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
3) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета МО;
4) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
6) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор доходов бюджета МО - определенный решением о бюджете МО орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов:
1) формирует и утверждает перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета МО (при их наличии);
2) представляет в Финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО;
3) представляет в Финансовый орган сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета МО;
5) ведет реестр источников доходов бюджета МО по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5.1) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет МО в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
6) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае отсутствия у главного администратора доходов подведомственных администраторов, главный администратор доходов осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов.
9. Администратор доходов бюджета МО - орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами местного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет МО, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет МО, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет МО и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета МО, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета МО сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета МО;
5.1) принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета МО - определенный решением о бюджете МО орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета МО;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета МО;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета МО и исполняет соответствующую часть бюджета МО;
5) осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета МО;
7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета МО в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета МО:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета МО;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет МО источников финансирования дефицита бюджета МО;
3) обеспечивает поступления в бюджет МО и выплаты из бюджета МО по источникам финансирования дефицита бюджета МО;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета МО, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. Получатель бюджетных средств Муниципального образования (далее – получатель бюджетных средств) - орган местного самоуправления Муниципального образования, орган администрации Муниципального образования, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Муниципального образования за счет средств бюджета МО:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета МО, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета МО по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета МО осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета МО и подведомственными администраторами доходов бюджета МО.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета МО осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО по источникам финансирования дефицита бюджета МО, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета МО и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МО, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Муниципального образования.

Раздел II. Составление проекта бюджета МО

Статья 5. Основы составления проекта бюджета МО

1. Составление проекта бюджета МО – исключительная прерогатива администрации Муниципального образования.
2. Непосредственное составление бюджета МО осуществляет Финансовый орган.
3. Составление проекта бюджета МО основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Муниципального образования;
бюджетном прогнозе Муниципального образования (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
4. Проект бюджета МО составляется в порядке, установленном администрацией Муниципального образования, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы Муниципального образования.
5. Проект бюджета МО составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования разрабатывается ежегодно в порядке, установленном администрацией Муниципального образования, на период не менее трёх лет.
2. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования одобряется администрацией Муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета МО в Думу Муниципального образования.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического Муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета МО влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета МО.
6. В целях формирования бюджетного прогноза Муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально-экономического развития Муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Муниципального образования.

Статья 6.1. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Муниципального образования на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Муниципального образования – документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета МО, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет МО, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
2. Бюджетный прогноз Муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Муниципального образования на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Муниципального образования на соответствующий период и принятого решения о бюджете МО без продления периода его действия.
3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией Муниципального образования.
4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Думу Муниципального образования одновременно с проектом решения о бюджете МО.
5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Муниципального образования на долгосрочный период утверждается администрацией Муниципального образования в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете МО.


Статья 7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования
1. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением и утверждаются постановлением администрации Муниципального образования.
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 8. Порядок и сроки составления проекта бюджета Муниципального образования

1. Составление проекта бюджета Муниципального образования начинается с 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Муниципального образования в форме нормативного правового акта, регламентирующего: сроки и процедуры разработки проекта бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу Муниципального образования одновременно с проектом бюджета МО.

Раздел III. Рассмотрение проекта бюджета МО и утверждение бюджета МО

Статья 9. Общие положения

1. В решении Думы Муниципального образования о бюджете МО должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов бюджета МО;
общий объем расходов бюджета МО;
дефицит (профицит) бюджета МО;
2. Решением о бюджете МО утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета МО;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета МО;
ведомственная структура расходов бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета МО (без учета расходов бюджета МО, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета МО, установленные Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением.
3. При утверждении бюджета МО на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета МО.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета МО осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета МО.
4. Решением Думы Муниципального образования о бюджете МО может быть предусмотрено использование доходов бюджета МО по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы Муниципального образования о бюджете МО, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета МО.

Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете
в Думу Муниципального образования

1. Администрация Муниципального образования вносит проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Думу Муниципального образования не позднее 15 ноября.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО в Думу Муниципального образования представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
3) предварительные итоги социально-экономического развития территории Муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории Муниципального образования за текущий финансовый год;
4) прогноз социально-экономического развития Муниципального образования;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
6) пояснительная записка к проекту бюджета МО;
7) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий финансовый год;
10) предложенные Думой Муниципального образования, КСО Муниципального образования проекты их бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
11) реестр источников доходов бюджета МО;
12) иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете МО распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете МО представляются паспорта муниципальных программ (проекты паспортов муниципальных программ с учётом предлагаемых изменений в муниципальные программы).
3. Проект бюджета подлежит официальному опубликованию, выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Муниципального образования.

Статья 11. Рассмотрение и утверждение проекта решения
о бюджете МО Думой Муниципального образования

1. Не позднее дня следующего за днем внесения проекта решения о бюджете МО с необходимыми документами и материалами в Думу Муниципального образования председатель Думы Муниципального образования направляет их в КСО Муниципального образования.
2. КСО Муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете МО проводит экспертизу проекта решения о бюджете МО и готовит заключение по проекту с предложениями о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете МО, которое направляется в Думу Муниципального образования и администрацию Муниципального образования.
3. Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Муниципального образования рассматривает на заседании комитета проект решения о бюджете МО и дает заключение в соответствии с Регламентом Думы Муниципального образования.
Дума Муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете МО и принимает решение в соответствии с Регламентом Думы Муниципального образования.
4. Решение о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период принимается двумя третями от установленного числа депутатов Думы Муниципального образования.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете МО Дума Муниципального образования принимает решение о создании Согласительной комиссии для разработки согласованного варианта решения о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период (далее – Согласительная комиссия).
Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей администрации Муниципального образования и депутатов Думы Муниципального образования (далее - стороны) в составе 10 человек.
На заседании Думы Муниципального образования предложения о кандидатурах членов Согласительной комиссии вносят:
председатель Думы, депутаты Думы;
глава Муниципального образования или его уполномоченный представитель.
В состав Согласительной комиссии обязательно включаются депутаты, которые голосовали против принятия решения о бюджете МО.
Решение Думы Муниципального образования о создании Согласительной комиссии принимается большинством голосов от установленного уставом Муниципального образования числа депутатов. Указанным решением определяется председатель Согласительной комиссии.
6. Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня отклонения проекта решения о бюджете МО разрабатывает согласованное решение о бюджете МО.
Даты проведения заседаний Согласительной комиссии, порядок предоставления материалов определяются председателем Согласительной комиссии.
Заседание Согласительной комиссии правомочно, если на нём присутствуют не менее 8 членов.
Члены Согласительной комиссии обладают равными правами при обсуждении.
Обсуждение отклонённого проекта решения о бюджете МО Согласительной комиссией начинается с выступления ее председателя, затем слово представляется представителям администрации Муниципального образования, депутатам Думы.
Члены Согласительной комиссии вносят предложения по редакции отклонённого проекта решения о бюджете МО, которые фиксируется в протоколе заседания.
При обсуждении предложений:
формируется согласованный проект отклонённого решения о бюджете МО;
отклонённый проект решения о бюджете МО оставляется в первоначальной редакции.
Редакция согласованного проекта решения о бюджете МО подготавливается Финансовым управлением в течение не более 2-х рабочих дней. Подготовленная редакция проекта решения о бюджете МО представляется на заседание Согласительной комиссии.
На голосование выносится согласованный проект отклонённого решения о бюджете МО либо отклонённый проект решения о бюджете МО в первоначальной редакции.
Решение Согласительной комиссии по отклонённому проекту решения о бюджете МО принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Думы Муниципального образования, от администрации Муниципального образования. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос.
Решение считается принятым, если его поддержали две стороны.
На заседаниях Согласительной комиссии ведётся протокол, в котором отражаются поступившие от членов Согласительной комиссии предложения по отклонённому решению о бюджете МО, результаты голосования членов Согласительной комиссии от Думы Муниципального образования, от администрации Муниципального образования, принятое по результатам голосования решение.
Протокол заседания Согласительной комиссии подписывается председателем Согласительной комиссии и одним из представителей администрации Муниципального образования.
7. Результат работы Согласительной комиссии оформляется решением Согласительной комиссии, в котором отражается одно из следующих решений:
согласование проекта решения о бюджете МО с учётом поступивших от членов Согласительной комиссии предложений;
согласование первоначального проекта решения о бюджете МО;
отсутствие решения по отклонённому проекту решения о бюджете МО (если ни одно из предлагаемых решений не поддержано двумя сторонами Согласительной комиссии).
Решение Согласительной комиссии подписывается всеми членами Согласительной комиссии, участвовавшими в голосовании по проекту решения о бюджете МО.
Оформление решения Согласительной комиссии, его подписание членами Согласительной комиссии обеспечивается аппаратом Думы Муниципального образования в течение 1 рабочего дня с даты заседания Согласительной комиссии.
Копия протокола заседания Согласительной комиссии, решения Согласительной комиссии направляются Думой Муниципального образования в Финансовый орган в течение 1 рабочего дня после подписания решения Согласительной комиссии её членами.
Администрация Муниципального образования в течение 3 дней со дня принятия решения Согласительной комиссией вносит на рассмотрение в Думу Муниципального образования согласованный проект решения о бюджете (МО первоначальный проект решения о бюджете МО).
Если Согласительной комиссией не принят согласованный проект решения о бюджете МО (не принята первоначальная редакция отклонённого решения Думы), на очередное заседание Думы Муниципального образования председателем Согласительной комиссии представляется решение и протокол заседания Согласительной комиссии.
Дума Муниципального образования рассматривает внесённый администрацией Муниципального образования проект решения о бюджете МО в течение 10 дней со дня принятия решения Согласительной комиссией.
8. Решение Думы Муниципального образования о бюджете МО подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания и вступает в силу с 1 января очередного финансового года

Статья 12. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение Думы Муниципального образования о бюджете МО не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1) Финансовый орган правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением Думы Муниципального образования о бюджете МО, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Думы Муниципального образования о бюджете МО на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Думы Муниципального образования о бюджете МО не вступит в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый орган не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд.
3. Указанные в части 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4. Если решение Думы Муниципального образования о бюджете МО вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение Думы Муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом МО.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой Муниципального образования в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 13. Внесение изменений в решение Думы Муниципального образования
о бюджете МО

1. Администрация Тайшетского Муниципального образования обеспечивает составление и представление на рассмотрение Думы Муниципального образования проектов решений Думы Муниципального образования о внесении изменений в решение Думы Муниципального образования о бюджете МО на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в решение о бюджете) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Финансовый орган непосредственно составляет проекты решения о внесении изменений в решение о бюджете.
2. Основаниями для внесения в Думу Муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете являются:
снижение или увеличение ожидаемых поступлений доходов бюджета МО, которые приводят к изменению финансирования, по сравнению с утвержденным бюджетом МО;
необходимость финансирования новых видов расходов или увеличение (уменьшение) финансирования утвержденных расходов бюджета МО;
перемещением средств бюджета МО между главными распорядителями бюджетных средств;
иные основания, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Для внесения изменений в решение о бюджете МО главные администраторы доходов бюджета МО, главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО, представляют ходатайства в Финансовый орган о необходимости внесения изменений в решение о бюджете МО с указанием причин и экономическим обоснованием вносимых изменений.
4. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
1) в случае изменения прогнозируемого объема налоговых доходов бюджета МО - ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году;
2) сведения об исполнении бюджета МО за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) ожидаемая оценка исполнения бюджета МО в текущем финансовом году;
4) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из бюджета МО в бюджет Тайшетского района в случае, если изменения, вносимые в решение о бюджете МО, предусматривают распределение межбюджетных трансфертов;
5) перечень муниципальных программ в случае, если изменения, вносимые в решение о бюджете МО, предусматривают изменение указанных программ,
6) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете МО.
5. При внесении изменений в решение о бюджете МО, уточняющих основные характеристики, обусловленные изменением размеров межбюджетных трансфертов, оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году не предоставляется.
6. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с прилагаемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи документами вносится в Думу Муниципального образования не позднее чем за 10 календарных дней до очередного заседания Думы Муниципального образования. Данный срок может быть изменен при наличии мотивированного обоснования, предоставленного администрацией Муниципального образования одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете.
7. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете в Думу Муниципального образования, председатель Думы Муниципального образования направляет указанный проект и прилагаемые к нему документы в КСО Муниципального образования для подготовки соответствующего заключения.
8. В срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, КСО Муниципального образования готовит заключение по указанному проекту. Срок подготовки заключения сокращается в случае, если срок представления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете сокращён в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи.
Заключение КСО Муниципального образования в день его подписания направляется в Думу Муниципального образования, главе муниципального образования, рассматривается на заседании Думы Муниципального образования.
9. Комитет по бюджету, налогам и финансовой политике Думы Муниципального образования подготавливает заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения о бюджете МО.
10. В случае отклонения Думой Муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете, он направляется в согласительную комиссию, состав и порядок деятельности которой определены статьёй 11 настоящего Положения.
11. Решения о внесении изменений в решение о бюджете МО подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

Раздел IV. Исполнение бюджета МО

Статья 14. Основа исполнения бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО обеспечивается администрацией Муниципального образования.
2. Организацию исполнения бюджета МО осуществляет Финансовый орган на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет МО исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 15. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы Муниципального образования о бюджете МО.
В случае принятия Думой Муниципального образования решения о внесении изменений в решение о бюджете Мо начальник Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
2. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение Думы Муниципального образования о бюджете в случаях, установленных п. 3 ст. 217 и п. 3 ст. 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с дополнительными основаниями, установленными в решении Думы Муниципального образования о бюджете МО.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы Муниципального образования о бюджете МО не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса РФ.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета МО, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 16. Кассовый план

1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета МО, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 17. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление доходов на единый счет бюджета;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета МО платежей в бюджет;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 18. Реестр источников доходов бюджета МО
1. Финансовым управлением в порядке, установленном администрацией Муниципального образования, формируется и ведётся реестр источников доходов бюджета МО.
2. Под реестром источников доходов бюджета МО понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджета МО, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета МО, на основании перечня источников доходов Российской Федерации.
Под перечнем источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации понимается свод (перечень) федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с указанием правовых оснований их возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяемых порядком формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации.
Состав информации, порядок формирования и ведения перечня источников доходов Российской Федерации, общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов Российской Федерации, реестров источников доходов местного бюджета определяются Правительством Российской Федерации.
3. Реестр источников доходов бюджета МО представляется в Министерство финансов Иркутской области в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

Статья 19. Исполнение бюджета МО по расходам

1. Исполнение бюджета МО по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
2. Исполнение бюджета МО по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств получателями бюджетных средств в пределах доведённых лимитов;
подтверждение денежных обязательств в соответствии с платёжными документами;
санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета МО денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета МО в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 20. Исполнение бюджета МО
по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета МО по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета МО в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 21. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в части 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

Статья 22. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета МО, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета МО, администраторами источников финансирования дефицита бюджета МО, и представляют её в Финансовый орган в установленные Финансовым органом сроки.
Бюджетная отчетность Муниципального образования составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО.
2. Бюджетная отчетность Муниципального образования является годовой и включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета МО является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Бюджетная отчетность Муниципального образования представляется Финансовым управлением в администрацию Муниципального образования.
5. Отчет об исполнении бюджета МО за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Муниципального образования и направляется в Думу Муниципального образования и КСО Муниципального образования в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета МО выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Муниципального образования.
Годовой отчет об исполнении бюджета МО подлежит утверждению решением Думы Муниципального образования.
7. Решение об утверждении бюджета МО, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета МО и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 23. Внешняя проверка годового отчета
об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО до его рассмотрения в Думе Муниципального образования подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО осуществляется КСО Муниципального образования в порядке, установленном решением Думы Муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Муниципального образования представляет в КСО Муниципального образования отчет об исполнении бюджета МО для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. КСО Муниципального образования готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО с учётом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета МО, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется КСО Муниципального образования в Думу Муниципального образования с одновременным направлением в администрацию Муниципального образования. Результаты внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета МО отражаются в пояснительной записке, включаемой в годовой отчёт об исполнении бюджета МО.

Статья 24. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета МО

1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется в Думу Муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО представляются:
проект решения об исполнении бюджета МО,
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
краткая пояснительная записка;
бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета МО;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Муниципального образования.
3. До рассмотрения на заседании Думы Муниципального образования проекта решения об исполнении бюджета МО проводятся публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета МО в порядке, установленном Думой Муниципального образования.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО Дума Муниципального образования принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета МО.
В случае отклонения Думой Муниципального образования решения об исполнении бюджета МО он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением Думы Муниципального образования об исполнении бюджета Муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета МО.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год являются:
приложение 1 "Доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов";
приложение 2 "Расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета";
приложение 3 "Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов";
приложение 4 "Источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов".

Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль

Статья 25. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль:
КСО Муниципального образования;
Финансовый орган администрации Тайшетского района;
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью КСО Муниципального образования.
4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансового управления администрации Муниципального образования.
5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО.
6. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета МО в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 26. Полномочия КСО Муниципального образования
по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями КСО Муниципального образования по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета МО;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета МО;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю КСО Муниципального образования:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий КСО Муниципального образования по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Думы Муниципального образования.

Статья 27. Полномочия Финансового управления
по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовый орган получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета МО.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым органом проводится санкционирование операций.

Статья 28. Полномочия Финансового управления
администрации Муниципального образования по осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3. Порядок осуществления полномочий Финансовым органом по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации Муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий Финансовым органом по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 29. Представления и предписания органов муниципального
финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в соответствии с Бюджетным кодексом РФ понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного постановлением администрации Муниципального образования органа местного самоуправления в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 30 Ответственность за бюджетные нарушения

1. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их нарушение, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ.
2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается федеральными законами.

 

Дата создания материала: 10-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *