Версия для слабовидящих
Об утверждении Положения о Территориальном общественном самоуправлении в Половино-Черемховском муниципальном образовании
36 от 03.02.2015
Скачать (41.5 Кб)



РоссийскаяФедерация
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Дума Половино-Черемховского муниципального образования
РЕШЕНИЕ

«03» февраля 2015 г. № 36

Об утверждении Положения о
Территориальном общественном самоуправлении
в Половино-Черемховском муниципальном образовании

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями15, 47 Устава Половино-Черемховского муниципального образования Дума Половино-Черемховского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Половино-Черемховском муниципальном образовании.
2. Опубликовать настоящее решение в порядке, определенном Уставом Половино-Черемховского муниципального образования и разместить на официальном сайте администрации Половино-Черемховского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Половино-Черемховского
муниципального образования Логвинов В.М.

Утверждено решением
Думы Половино-Черемховского
муниципального образования
от 03 февраля 2015 года

Положение
О территориальном общественном самоуправлении
в Половино-Черемховском муниципальном образовании

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об о
бщих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом Половино-Черемховского муниципального образования (далее - Устав муниципального образования) устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Половино-Черемховском муниципальном образовании (далее - муниципальное образование)как одной из правовых форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

I. Основные положения

Статья 1. Основные положения

1. Правовое регулирование организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением включает в себя:
порядок установления и изменения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
порядок создания территориального общественного самоуправления;
порядок осуществления территориального общественного самоуправления;
ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью;
порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2)многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) иные территории проживания граждан, расположенные в пределах муниципального образования.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы Половино-Черемховского муниципального образования (далее - Думой муниципального образования) по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования.

Статья 2. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на территории муниципального образования и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 3. Правовой статус территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрациимуниципального образования.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит в этом случае государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации после регистрации его устава в администрации муниципального образования.

Статья 4. Принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления

Принципами организации и осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) добровольность;
3) инициативность;
4) ответственность;
5) гласность и учет общественного мнения;
6) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
7) участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
8) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением;
9) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления

1. Дума муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) устанавливает границы территории муниципального образования, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании;
2) утверждает порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) утверждает положение об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета муниципального образования;
4) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
5) рассматривает проекты решений Думы муниципального образования, внесенные органами территориального общественного самоуправления в установленном порядке;
6) осуществляет полномочия, определенные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования в сфере организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Администрация муниципального образования в пределах своей компетенции:
1) оказывает содействие населению муниципального образования в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) рассматривает обращения, принятые на собраниях (конференциях) граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления и направленные в ее адрес;
3) осуществляет регистрацию устава территориального общественного самоуправления в соответствии с установленным порядком;
4) осуществляет полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, решениями Думы муниципального образования и настоящим Положением.

II. Порядок установления и изменения границ территории,
на которойосуществляется территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования при согласовании с администрацией муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории
2. Территорией осуществления территориального общественного самоуправления являются подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, общежитие, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой квартал, иные территории проживания граждан.
Границы территории осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются по внешним границам территории проживания граждан.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и изменяются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и в соответствии со следующими требованиями:
1) границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут выходить за пределы территории муниципального образования;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);
3) территориальное общественное самоуправление не может осуществляться в границах территории, на которой уже осуществляется другое правомочно учрежденное территориальное общественное самоуправление, без соответствующего изменения границ;
4) границы территории территориального общественного самоуправления определяются с учетом коммунально-бытовых условий и административно-территориального деления;
5) нежилые помещения и иные территории, закрепленные в установленном порядке за организациями и гражданами, кроме общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются в границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
4. Установление границ территориального общественного самоуправления не является основанием для представления земельных участков территориальному общественному самоуправлению и проводится исключительно в целях осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с настоящим Положением.

Статья 7. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Предложение населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается на собраниях (конференциях) граждан.
2. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления должно содержать перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных.
3. Предложение населения по границам территории территориального общественного самоуправления направляется в администрацию муниципального образования для составления проекта описания границ территории и схемы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, а также для дачи заключения.
4. К предложению населения по границам территории территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования, оформленному в качестве заявления, прилагаются следующие документы:
- протокол собрания и (или) конференции граждан. К протоколу конференции прилагаются протоколы собраний жителей, на которых были избраны делегаты конференции;
- перечень конкретных территорий с указанием их адресных данных;
- устав территориального общественного самоуправления в одном экземпляре. Устав территориального общественного самоуправления должен быть прошнурован, пронумерован, подписан председателем и секретарем собрания и (или) конференции, руководителем избранного территориального общественного самоуправления.
5. Протокол собрания (конференции) граждан, содержащий решение о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления, подлежит опубликованию за счет средств местного бюджета в средствах массовой информации не позднеечем за 5 дней до дня заседания Думы муниципального образования, на котором будет рассматриваться вопрос о рассмотрении предложения по установлению границ территории территориального общественного самоуправления.
6. В заключении администрации муниципального образования дается оценка соблюдению требований к установлению и изменению границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, предусмотренных настоящим Положением. Заключение администрации муниципального образования носит рекомендательный характер.
7. При составлении проекта описания границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, допускается корректировка предложения населения по границам территории территориального общественного самоуправления, не затрагивающая изменений данной территории по составу мест проживания граждан, с согласия лица, ответственного за регистрацию устава (изменений и дополнений в устав) территориального общественного самоуправления.

Статья 8. Установление границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Администрация муниципального образования по предложению населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, готовит и направляет в Думу муниципального образования проект решения об установлении границ территориального общественного самоуправления. К проекту прилагается схема территории.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Думы муниципального образования в виде описания границ территории с указанием конкретных адресных данных, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление. К решению Думы муниципального образования прилагается схема территории.

Статья 9. Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление

1. Изменение границ территории территориального общественного самоуправления может осуществляться в результате:
- изменения территории, на которой оно осуществляется;
- объединения территориальных общественных самоуправлений;
- разделения территориального общественного самоуправления.
2. Изменение границ территории допускается при соблюдении требований, установленных настоящим Положением.
3. Вопрос об изменении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, решается на собрании (конференции) граждан. Новые границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
4. Вопрос об объединении территориальных общественных самоуправлений, граничащих между собой, решается отдельно на собрании (конференции) граждан каждого из объединяющихся территориальных общественных самоуправлений.
На общем собрании (конференции) граждан принимается предложение населения по границам территории вновь создаваемого территориального общественного самоуправления. Новые границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются Думой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставе территориального общественного самоуправления.
5. Вопрос о разделении территориального общественного самоуправления решается на собрании (конференции) граждан территориального общественного самоуправления по инициативе граждан, проживающих на отделяемой территории. На указанном собрании (конференции) граждан принимаются предложения населения по границам территорий территориальных общественных самоуправлений. Новые границы территорий территориальных общественных самоуправлений устанавливаются Думой муниципального образования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, и закрепляются в уставах территориальных общественных самоуправлений.
6. Объединение (разделение) территориального общественного самоуправления производится с соблюдением правил правопреемства, установленных гражданским законодательством, - в случае если указанные и вновь создаваемые территориальные общественные самоуправления являются юридическими лицами.

III. Порядок создания территориального общественного самоуправления.

Статья 10. Инициатива организации территориального общественного самоуправления

1. Собрание (конференция) граждан по созданию территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения соответствующей территории.
2. Для проведения собрания (конференции) по созданию территориального общественного самоуправления гражданами образуется инициативная группа в количестве не менее 5 человек из числа граждан, постоянно проживающих на данной территории и достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Для решения вопроса о создании территориального общественного самоуправления проводится собрание или конференция граждан, постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
Конференция граждан может проводиться в случае, если численность граждан, имеющих право участвовать в территориальном общественном управлении, составляет более 50 человек. Норма представительства на конференции - 1 делегат от 10 граждан. Выдвижение делегатов на конференцию проводится на собраниях в соответствии с нормой представительства, установленной в настоящем пункте, и оформляется протоколом.

Статья 11. Полномочия инициативной группы по созданию территориального общественного самоуправления

Инициативная группа по созданию территориального общественного самоуправления:
1) определяет форму информирования граждан;
2) информирует граждан о дате, месте и времени проведения собрания (конференции) не менее чем за 15 дней до даты проведения собрания (конференции);
3) организует проведение собраний жителей по избранию делегатов на собрание (конференцию);
4) готовит проект повестки дня собрания (конференции) граждан;
5) готовит проект устава территориального общественного самоуправления;
6) проводит регистрацию жителей (делегатов), прибывших на собрание (конференцию), и проверяет их правомочность;
7) вносит в администрацию муниципального образования предложение по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.

Статья 12. Подготовка и назначение собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

Инициативная группа самостоятельно определяет дату, время и место проведения собрания (конференции) граждан, постоянно проживающих в границах предполагаемой территории создаваемого территориального общественного самоуправления, и не позднее чем за 15 дней до дня проведения собрания (конференции) оповещает об этом граждан и уведомляет Думу и администрацию муниципального образования.

Статья 13. Проведение собрания (конференции) граждан по организации территориального общественного самоуправления

1. Собрание граждан по организации территориального общественного самоуправления считается правомочным при участии в нем не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на соответствующей территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
2. Конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и постоянно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления.
3. Вопросы повестки дня собрания (конференции) граждан и порядок голосования по ним вносятся инициативной группой и утверждаются большинством голосов присутствующих граждан.
4. Собрание (конференция) граждан открывается представителями инициативной группы.
5. Для ведения собрания (конференции) избираются председатель и секретарь.
6. Председатель ведет собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые собранием (конференцией) решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.
7. Секретарь ведет протокол собрания (конференции) граждан, в котором отражаются все принятые собранием (конференцией) решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол собрания (конференции) граждан составляется в количестве не менее чем в 4-х экземплярах и подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
В протоколе собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:
1) дата и место проведения собрания (конференции), количество присутствующих, сведения о председателе и секретаре собрания (конференции), повестка дня, содержание выступлений;
2) предложение населения по границам территории создаваемого территориального общественного самоуправления;
3) решение о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава;
4) сведения о лице, ответственном за регистрацию устава территориального общественного самоуправления;
5) полномочие лица, ответственного за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, давать согласие на корректировку предложения населения по границам территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не затрагивающую изменений данной территории по составу мест проживания граждан;
6) решение о выборах органов территориального общественного самоуправления, в случае если уставом территориального общественного самоуправления предусмотрено создание органов территориального общественного самоуправления.
9. Решение собрания (конференции) граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих участников собрания (делегатов конференции).

 


IV. Порядок осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Собрания и конференции граждан, осуществляющие территориальное общественное самоуправление

1. Основными формами осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании являются собрания и конференции граждан.
2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, включая порядок избрания делегатов, в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Органы территориального общественного самоуправления

1. В период между собраниями (конференциями) граждан территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории осуществляет орган территориального общественного самоуправления, если его создание предусматривается уставом территориального общественного самоуправления.
2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
3. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Федеральным законом«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принимаемым в соответствии с ним уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Экономическая основа территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность за счет собственных средств и имущества, приобретенного для целей деятельности территориального общественного самоуправления на установленных законом основаниях.
2. К собственным средствам территориального общественного самоуправления относятся денежные средства, принадлежащие территориальному общественному самоуправлению на праве собственности (добровольные взносы населения, пожертвования физических и юридических лиц, средства от хозяйственной деятельности органов территориального общественного самоуправления), заемные средства и иные средства, полученные территориальным общественным самоуправлением по основаниям, установленным законодательством.
3. Администрация муниципального образования вправе передавать территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, муниципальное имущество во временное пользование в соответствии с федеральными законами.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами, территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, на основании решения Думы муниципального образования могут выделяться средства из бюджета муниципального образования в соответствии с действующим положением об условиях и порядке выделения территориальному общественному самоуправления средств бюджета муниципального образования.
5. От имени территориального общественного самоуправления владение, пользование и распоряжение собственными средствами территориального общественного самоуправления осуществляют собрания (конференции) граждан, а также в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления - органы территориального общественного самоуправления.
6. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно определяют штаты и порядок оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления, осуществляющих свою деятельность на постоянной основе, в пределах сметы, утвержденной собранием (конференцией) граждан.

V. Порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления

Статья 17. Устав территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления является учредительным документом территориального общественного самоуправления.
2. Уставом территориального общественного самоуправления регулируются вопросы организации и осуществления территориального общественного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) Территория, на которой оно осуществляется;
2) Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) Порядок формирования, прекращение полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) Порядок принятия решения;
5) Порядок приобретения имущества, а также порядок пользования, распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) Прядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией муниципального образования при наличии решения Думымуниципального образования об установлении границ территориального общественного самоуправления.
2. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования подаются следующие документы:
1) заявление, подписанное председателем и секретарем собрания, конференции граждан, в случае избрания органа территориального общественного самоуправления – руководителем органа территориального общественного самоуправления;
2) устав территориального общественного самоуправления в 3-х экземплярах;
3) протокол собрания, конференции граждан;
4) протоколы собраний жителей домов, улиц и иных территорий, подтверждающие избрание делегатов конференции, с листами регистрации участников указанных собраний – в случае проведенияконференции;
5) лист регистрации участников собрания, конференции граждан с указанием адресов и паспортных данных.
3. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется не позднее 30-ти дней со дня предоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
4. О регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации администрацией муниципального образования принимается мотивированное решение, копия которого направляется лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления. Указанное лицо обязано известить жителей соответствующей территории о регистрации (отказе в регистрации) устава территориального общественного самоуправления.
5. Решение о регистрации либо об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления оформляется постановлением главы муниципального образования.Копии постановления главы муниципального образования направляются в Думу муниципального образования.
Лицу, ответственному за регистрацию устава территориального общественного самоуправления, выдается свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления установленного образца, согласно приложению к настоящему Положению.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством в организационной - правовой форме некоммерческой организации.

Статья 19. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления

1. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано по следующим основаниям:
1) устав территориального общественного самоуправления противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Иркутской области, Уставу муниципального образования, иным нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, настоящему Положению;
2) не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего Положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования и настоящим Положением;
3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация.
2. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Статья 20. Порядок регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления

Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

VI. Ответственность территориального общественного самоуправления
и контроль за его деятельностью.

Статья 21. Ответственность территориального общественного самоуправления и контроль за его деятельностью

1. Территориальное общественное самоуправление несет ответственность за принимаемые решения в установленном законодательством порядке.
2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных действий, решений территориального общественного самоуправления, возмещается организациям и гражданам в полном объеме за счет собственных средств территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования и органы территориального общественного самоуправления не отвечают по обязательствам друг друга.
4. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления осуществляют жители соответствующей территории, а в части использования средств бюджета муниципального образования и муниципальной собственности – администрация муниципального образования.

Дата создания: 25-01-2017
Дата последнего изменения: 25-01-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: