Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента
51 от 13.08.2013
Скачать (84.5 Кб)

 

 

 

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Иркутская область
Муниципальное образование «Тайшетский район»
Администрация Половино – Черемховского
муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ” 13 ” августа 2013 г. № 51

Об утверждении административного регламента

В соответствии с Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ); Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Уставом Половино – Черемховского муниципального образования; Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Половино – Черемховского муниципального образования, утвержденным решением Думы Половино – Черемховского муниципального образования от 20.08.2009 г. № 40.

ПОСТАНАВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Половино–Черемховского
муниципального образования Тайшетского района Иркутской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Вестник Половино-Черемховского и разместить на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://pch-adm.ru/.
3 . Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Половино-Черемховского
муниципального образования В. М. Логвинов

Утвержден
Постановлением
Администрации Половино –
Черемховского муниципального
образования
от 13.08.2013г. N 51

Административный регламент
осуществления муниципального земельного контроля за
использованием земель на территории Половино – Черемховского
муниципального образования Тайшетского района Иркутской области

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых по использованию земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ); Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Уставом Половино – Черемховского муниципального образования ; Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Половино – Черемховского муниципального образования, утвержденным решением Думы Половино – Черемховского муниципального образования от 20.08.2009 г. № 40.
1.3. Муниципальная функция по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - муниципальная функция) исполняется администрацией Половино – Черемховского муниципального образования Тайшетского района Иркутской области (далее Администрация или орган муниципального контроля), должностными лицами, уполномоченными на исполнение муниципальной функции (далее уполномоченные лица).
1.4. Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля являются:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) проведение проверок в соответствии с полномочиями его должностных лиц;
5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
7) ответственность органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля;
8) недопустимость взимания органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;
9) финансирование за счет средств муниципального бюджета проводимых органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю.

2. Информирование о муниципальном земельном контроле за использованием земель

2.1. График работы (режим) администрации предусматривает прием и информирование физических лиц и юридических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства (далее - заявители): понедельник-четверг с 8-00 до 17.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00, по адресу: 665046 Иркутская область, Тайшетский район, с. Половино – Черемхово, пер.Юртинский,д.3 ; контактный телефон/ факс 8 (395 63) 6-14-46. Адрес интернет-сайта: www.pch-adm.ru , адрес электронной почты: polovino-ceremh@mail.ru
2.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заявители обращаются:
- лично в администрацию;
- по телефону в администрацию;
- в письменном виде в администрацию.
2.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность представляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации.
2.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
2.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для представления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
2.7. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Если для рассмотрения обращения граждан необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, печатного издания.
2.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации.
2.10. Должностные лица при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей обязаны соблюдать следующие требования:
2.10.1. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать наименование Администрации, в которую позвонил получатель муниципальной услуги, занимаемую должность, фамилию, имя, отчество. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми.
2.10.2. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист администрации, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно.
2.10.3. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой администрации. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.11. Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.

3. Уполномоченные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции

3.1. Уполномоченные лица назначаются распоряжением Главы Администрации. На каждую проверку и при проведении проверок уполномоченные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа главы администрации;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Главы администрации;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральными законами, законами Иркутской области, нормативными правовыми актами Половино – Черемховского муниципального образования;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.2. Уполномоченные лица имеют право:
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее Акт) с ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

4. Объекты, задачи и функции муниципального контроля

4.1. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Половино – Черемховского муниципального образования и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
4.2. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами земельного законодательства.
4.3. Муниципальный земельный контроль на территории Половино – Черемховского муниципального образования за использованием земель осуществляется на землях, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Половино – Черемховского муниципального образования.
4.4. При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, и действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.5. Уполномоченные лица осуществляют контроль за соблюдением:
- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- порядка переуступки права пользования земельными участками;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

5. Административные процедуры

5.1. Порядок проведения муниципальных проверок и оформления первичных документов:
5.1.1. Уполномоченные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений главы администрации Половино – Черемховского муниципального образования.
В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Проведение проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами, указанными в распоряжении, с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
5.1.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года. Планы проверок разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Заверенная печатью администрации копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностными лицами руководителю, иному должностному лицу юридического лица, или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.1.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
5.1.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5.1.5. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту могут прилагаться: фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе контроля.
5.1.6. В журнале учета проверок, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица отдела контроля, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направить материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного характера к нарушителям, в органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны обеспечивать проверяющим должностным лицам доступ на объекты, подлежащие таковому контролю и предоставлять документацию необходимую для проведения проверки.

7. Заключительные положения

7.1. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль за использованием земель, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Половино – Черемховского муниципального образования, либо действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания: 11-10-2018
Дата последнего изменения: 22-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: